Авиакомпании начинают объединяться, чтобы справиться с экономическим кризисом. Вчера российская авиакомпания S7 (бывшая «Сибирь»), а также австрийский low-cost-перевозчик NIKI и немецкий дискаунтер Air Berlin подписали код-шеринговое соглашение. Оно предусматривает совместное использование рейсов Москва - Франкфурт-на-Майне, Москва - Дюссельдорф, Москва - Мюнхен, Москва - Ганновер и Москва - Вена.
«Авиакомпании будут сотрудничать в формате free-sale, то есть свободной продажи билетов на рейсы друг друга», - заявил вчера гендиректор S7 Владислав Филев. При этом пассажиры S7 смогут использовать бонусы и спецпредложения двух других перевозчиков и наоборот. Стоимость билетов на совместные рейсы представители авиакомпаний пока не сообщают, однако, учитывая, что оба зарубежных партнера S7 являются дискаунтерами, можно предсказать, что немецкое и австрийские направления для россиян станут более доступными. «Думаю, корректно будет говорить о $100 за час полета», - подтвердил мысль Владислав Филев.
Глава NIKI Ники Лауда отметил, что код-шеринговое соглашение позволит каждому из его участников увеличить пассажиропоток на 30%, что весьма ценно в условиях кризиса. «Авиация всегда чувствует на себе влияние кризиса первой. Самым главным звонком для нас стало снижение темпов роста в августе по отношению к июлю, - отметил Владислав Филев. - Мы готовимся к большому шторму».
Большие надежды Филев связывает также с чартерным рынком. По его мнению, в ближайшие пять лет произойдет двукратное увеличение чартерных перевозок. «Даже в самые сложные времена русские люди хотели отдыхать. Мы считаем рынок чартерных перевозок наиболее конкурентным. Ежегодный рост его может составить 15%», - надеется авиаперевозчик.